Задача. Ребенок должен принимать активное участие в процессе одевания. Для этого он должен понимать, что такое «снимать», «надевать», «переодеваться».
Материал. Одежда (платье), колготки, ползунки, обувь ребенка.
Методика. Держите одежду (например, рубашку) так, чтобы рукав находился на уровне руки ребенка. Попросите его вставить руку в рукав. Похвалите ребенка, если он справился. Если он этого не делает, то помогите ему и похвалите при этом. Упражняйтесь до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно продевать руку в рукав. Помогайте ему в одевании. Действуйте таким же образом при одевании колготок, обуви, куртки.
Для детей с физическими нарушениями. Сначала одевайте предмет одежды на сильно поврежденную руку или ногу. Поддерживайте конечность при протягивании ее через рукав от плеча до локтя, но не тяните за нее. Очень важно при этом сохранение симметричной осанки ребенка. Если вы одеваете обувь или колготки, то ребенок должен прежде всего вытянуть ноги. Избегайте такого «вытягивающего» положения при одевании верхней одежды. Стремитесь к тому, чтобы ребенок принимал активное участие в процессе одевания.
Дополнительные задания. Вы можете упражнять ребенка в этом каждый день по утрам или в то время, когда собираетесь пойти с ним куда-нибудь вместе. Расскажите ему: «Сначала мы оденем куртку, потому что мы идем… (за покупками, на детскую площадку, к бабушке и т.д.)».
Результат. Ребенок протягивает вам руку (ногу) навстречу по требованию, чтобы вы помогли ему при одевании.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002