Как научить ребенка понимать, что такое «больше»

kak nauchit rebenka ponimat chto takoe bolshe Обучение и развитие ребенка раннего возраста

 

Задача. Ознакомление ребенка с первыми количественными понятиями: один—много (больше).

Материал. Лакомства, игрушки.

Методика. Дайте ребенку, например, два или три печенья-со­ломки. Если он съел все три, спросите: «Хочешь много?» Дайте ему побольше, повторяйте при этом слово «много» с акцентом: «Дима, хочешь ли ты съесть много соломо к?»; «Здесь м н о — г о соленых соломок для Димы». Работайте вместе с ребенком до тех пор, пока не увидите, что он освоил понятие «много» и зна­ет, как его употреблять.

Дополнительные упражнения. Попросите ребенка дать вам один кубик. Затем попросите дать вам много кубиков. Не подчеркивайте особо слово «много», для того чтобы не давать ребенку подсказки. Просите ребенка попеременно дать сначала «один», затем «мно­го». Для того чтобы убедиться, что у ребенка действительно есть понимание понятий «один» или «много», давайте поручения враз­брос, не соблюдая правильное чередование. Скажите: «Дай мне один, дай мне много»; «Дай мне много, дай мне один».

Дополнительный материал. Кубики, машины, спичечные ко­робки.

Результат. Ребенок понимает, что значит «много», с помо­щью этого понятия он хочет получить много или дать много, если его об этом просят.

Прямая связь. Е 27.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий