Как научить ребенка понимать количественное значение. числа «два»

kak nauchit rebenka ponimat kolichestvennoe znachenie chisla dva Обучение и развитие ребенка раннего возраста

Задача. Учить ребенка нерасчлененно (количественно) вос­принимать число «два» (одновременно, без счета).

Материал. Кубики.

Методика. К этому упражнению можно приступить лишь тог­да, когда ребенок усвоил понятие «два» (см. упражнение Е 38). Положите два кубика на стол и спросите ребенка, сколько здесь кубиков. Повторите вопрос, но при этом возьмите другое число кубиков (один или три). После того как вы какое-то время застав­ляли ребенка считать кубики, положите пять кубиков на стол и попросите дать два из них. Если ребенок не может выпол­нить ваше задание, уберите часть кубиков, сократив их количе­ство до двух, и попросите ребенка снова посчитать кубики. Если он считает до двух, попросите его дать вам два кубика. Следите, чтобы ребенок дал правильное количество. Теперь попросите его дать вам только один кубик. Если вы какое-то время использо­вали в упражнении с ребенком два кубика, теперь положите пе­ред ним пять кубиков и попросите его дать вам два кубика. Поня­тия чисел включают в себя понимание количества и основывают­ся не только на простых числах. Убедитесь в том, что ребенок действительно понял смысл числа «два» (нерасчлененно, одним взглядом), а не считает: один, два.

Результат. Ребенок нерасчлененно воспринимает число «два».

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий