Как научить ребенка понимать значение предлогов «на» и «под»

kak nauchit rebenka ponimat znachenie predlogov na i pod Обучение и развитие ребенка раннего возраста

Задача. Развитие у ребенка представлений о пространстве.

Материал. Плюшевый медведь, кубики.

Методика. Начинайте выполнение этого упражнения по схеме, данной в упражнении D 24. Скажите ребенку: «Положи ложку на стол!» Варьируйте упражнение, называя другой предмет (напри­мер, плюшевого медвежонка) и другие места, куда ребенок его должен положить. Предложите, например: «Положи медвежонка на стул, на диван, на грузовую машину».

Если ребенок справился с задачей, начинайте знакомить его с понятием «под». Попросите: «Положи медвежонка под стул!» По­кажите, как это нужно делать. Если ребенок не следует этому тре­бованию или следует неправильно, ведите его руку и положите вместе с ним медвежонка под стул. Повторяйте упражнение, пока ребенок не поймет значение понятия «под», затем попросите по­ложить медвежонка под стол, под диван, под шкаф. Затем потренируйте понимание обоих понятий вместе: «Положи медве­жонка на стол! Положи медвежонка под стул!» Усложните зада­ние, положив два предмета, например один кубик на стол, дру­гой кубик под шкаф так, чтобы ребенок мог это видеть. Скажите ему, куда вы кладете кубики. Затем попросите: «Дай мне тот ку­бик, который лежит н а столе!»

Затем положите один кубик под стул, другой на стул. Попроси­те: «Дай мне кубик, который лежит под стулом».

Если у ребенка наблюдается продвижение в выполнении зада­ний, можете переходить к упражнениям на картинках: «Покажи мне…»

Результат. Ребенок кладет один предмет «на» или «под» пред­мет мебели.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий