Задача. Расширяйте круг известных ребенку и используемых окружающими понятий и чисел.
Материал. Игрушечный телефон.
Методика. Предложите ребенку игру: «Давай позвоним маме (папе, бабушке, кукле)». Соберите игрушечный телефон и объясните ребенку, что нужно набрать на нем номер. «Я хотел бы позвонить по номеру: 4—6» (проговариваете цифры медленно и отчетливо с промежутком времени, равным 1 с). «По какому телефону я должен позвонить?» — спрашиваете вы у ребенка. Если он не может повторить, произнесите ребенку номер еще раз, и если он не отвечает, сами набираете номер, повторяя при этом цифры.
Пусть ребенок набирает, а вы называете номер; при этом ведите руку ребенка и говорите вместе последовательность набора номера. Постепенно прекращайте помогать ребенку по мере того, как он становится более самостоятельным. На цифровом диске не обязательно должны набираться правильные цифры: речь здесь идет только о повторении названий чисел в правильной последовательности.
Продолжайте это упражнение, пока ребенок не научится сам называть два числа в определенной последовательности. Поменяйте числа так, чтобы ребенок запомнил не только их последовательность. Здесь речь идет о кратковременном запоминании последовательности цифр. То есть ребенку не нужно заучитывать цифры.
Результат. Ребенок повторяет два числа в трех из четырех попыток.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002