Задача. Здесь отрабатывается переход от захвата в виде лапки к правильному держанию карандаша (фломастера).
Материал. Большие фломастеры, бумага.
Методика. Дайте ребенку большой фломастер и листок бумаги. Понаблюдайте, как он держит его, когда раскрашивает или рисует. Если ребенок неправильно держит фломастер, покажите ему правильное его положение между большим и средним пальцами и указательным пальцем, положенным на ручку.
Упражняйтесь, пока ребенок при рисовании не будет правильно держать фломастер. Если он не может держать тонкий фломастер, то начните с больших толстых фломастеров типа «маркер».
Для детей с отклонениями в физическом развитии. Дети, страдающие спастическим параличом, должны пользоваться толстым фломастером. Фломастер можно увеличить при помощи мячика из пористой резины, проткнув его фломастером (карандашом) насквозь. Если ребенок не может держать вместе два первых пальца, то вы можете связать вместе эластичным бинтом указательный и средний пальцы (см. рис. 5). Это не должно препятствовать скольжению фломастера. С развитием умения постепенно уменьшайте объем помощи.
Дополнительный материал. Бумага различных цветов, мелки, фломастеры.
Результат. Ребенок правильно держит фломастер во время рисования.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий