Как научить ребенка правильно держать карандаш (фломастер)

Задача. Здесь отрабатывается переход от захвата в виде лапки к правильному держанию карандаша (фломастера).


Материал. Большие фломастеры, бумага.

Методика. Дайте ребенку большой фломастер и листок бума­ги. Понаблюдайте, как он держит его, когда раскрашивает или рисует. Если ребенок неправильно держит фломастер, покажите ему правильное его положение между большим и средним паль­цами и указательным пальцем, положенным на ручку.

Упражняйтесь, пока ребенок при рисовании не будет пра­вильно держать фломастер. Если он не может держать тонкий фломастер, то начните с больших толстых фломастеров типа «маркер».

Для детей с отклонениями в физическом развитии. Дети, страда­ющие спастическим параличом, должны пользоваться толстым фломастером. Фломастер можно увеличить при помощи мячика из пористой резины, проткнув его фломастером (карандашом) насквозь. Если ребенок не может держать вместе два первых паль­ца, то вы можете связать вместе эластичным бинтом указатель­ный и средний пальцы (см. рис. 5). Это не должно препятствовать скольжению фломастера. С развитием умения постепенно умень­шайте объем помощи.

Дополнительный материал. Бумага различных цветов, мелки, фломастеры.

Результат. Ребенок правильно держит фломастер во время ри­сования.

 

 

 

 

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *