Как научить ребенка правильно произносить звуки [к], [г], [ф] и [д]

Задача. Звуки второго и третьего артикуляционного концентра очень трудны для произнесения, что часто вызывает у детей заи­кание. Ребенка учат изолировать звуки один от другого, чтобы правильно произносить их в сочетаниях слов.


Материал. Картинное лото.

Методика. Положите картинки с изображением предметов или сами предметы, которые содержат звуки [к], [г], [ф] и [д]. Ис­пользуйте для упражнений не только те звуки, при произнесении которых ребенок испытывает трудности, но и некоторые другие. Не берите для выполнения упражнения больше одного или двух сложных для ребенка звуков и, когда произносите слово, делайте ударение на соответствующих слогах. Предложите ребенку повто­рить слово вслед за вами. Убедитесь, что ребенок наблюдает за движением ваших губ, когда вы произносите звук, который вы­зывает у ребенка наибольшие трудности.

При наибольших трудностях.

Звук [к] может получаться во время икоты: ик-ик, ик-ик

Пусть ребенок делает боксирующие движения в воздухе; во время удара на выдохе получается звук [к]. Покажите ему, как это делается.

Звук [ф]: дующие движения губ (задувать свечу, дуть на ват­ку, пускать мыльные пузыри, надувать воздушный шарик, дуть в стеклянную трубку). Или: ребенок должен слегка прикусить ниж­нюю губу и сразу же подуть на нее.

Для детей с физическими нарушениями. У спастиков обращайте внимание на рефлексивные движения, мешающие правильному произношению. Обратитесть за помощью к логопеду.

Дополнительные упражнения. Если ребенок не может правиль­но произносить два и более звуков, то для тренировки каждого звука в отдельности должен составляться свой собственный план упражнений.

Результат. Ребенок может правильно произносить звуки [к], [г], [ф] и [д].

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *