Задача. Это упражнение поможет развить координацию движений туловища, рук и ног, которая трудна для ребенка.
Материал. Маты, клеящаяся фольга, обруч, маленькая табуретка.
Методика. Предложите ребенку побегать по матам, посидеть на них, поваляться. Затем предложите ему залезть на маленькую табуретку, стоящую между матами. Держите его за обе руки и весело приговаривайте: «Зайка прыгает с горки, прыг, прыг, прыг!» Предложите ему прыгнуть вниз. Для этого при третьем «прыг» потяните ребенка за обе руки вверх. Далее предложите ребенку попрыгать с матов. Следите за тем, чтобы ребенок прыгал одновременно обеими ногами.
Предложите ребенку попрыгать на наклеенном на полу круге, в обруче, на коврике. (Осторожно, коврик не должен скользить.) На следующем этапе достаточно предложить оба указательных пальца, чтобы ребенок за них ухватился для поддержки во время прыжков. Побудите ребенка попробовать попрыгать ни за что не держась. Здесь важно следить, чтобы он не просто делал шаг вниз с матов, а именно прыгал.
Затем попробуйте прыгать без матов. Прыгайте вместе с ребенком, обставьте все это как веселую подвижную игру, сопровождаемую песенками-потешками.
Дополнительный материал. Батут или маленький трамплин для прыжков.
Результат. Ребенок может спрыгивать обеими ногами без поддержки со стороны.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002