Задача. Ребенок должен получать различные тактильные впечатления, научиться выполнять движение «вперед—назад» и осознать, что мягкие материалы могут изменять форму.
Материал. Пластилин.
Методика. 1. Дайте ребенку кусок размягченного пластилина и позвольте познакомиться с этим материалом: раскатать кусочек пластилина, проткнуть в нем дырку при помощи пальца, разделить пластилин на кусочки, скатывать маленькие шарики из пластилина.
2. Потренируйте с ребенком движение «от себя — к себе»: раскатать пластилин в виде макаронины;
после игр вытереть стол (ребенок должен вести тряпку обеими руками).
3. Положите овальный кусочек пластилина перед ребенком и ведите его руку так, чтобы пластилин раскатывался ладонью движением «туда-сюда». Покажите ему, как кусок пластилина становится тоньше и длиннее. Выполняйте упражнение обеими руками, затем доминирующей рукой, наконец, другой рукой.
Прекращайте постепенно помогать ребенку, если он выполняет это движение самостоятельно.
Дополнительный материал. Тесто, глина.
Результат. Ребенок раскатывает кусочек пластилина в колбаску без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002