Как научить ребенка распаковывать мелкие предметы

 


Задача. Ребенок должен научиться чувствовать себя уверенней при координации действий обеими руками, а также научиться выполнять точные движения пальцами.

Материал. Какие-нибудь запакованные предметы (конфеты, куски сахара, маленькие пакетики).

Методика. Дайте ребенку завернутую в фантик конфету (са­хар) и предложите ему ее развернуть. Позвольте ему съесть эту конфетку, если ребенок ее развернул. Похвалите ребенка, если он успешно освоил этот навык. Если ребенку не удается развернуть конфету, то покажите ему, с чего начинают, и дайте ему выпол­нить задание с минимальной по возможности помощью.

Важно помнить о том, что многие сладости вредны для ребен­ка. Поэтому возьмите лучше другие предметы, например запако­ванные игрушки. Кусок сахара служит здесь в качестве примера, так как он постоянно в наличии. В любом случае, ребенку нельзя разрешать съесть более одного куска во время проведения упраж­нения. Если эта программа проводится в рамках домашнего вос­питания, то воспитатель должен спрашивать разрешение у роди­телей, прежде чем ребенок получит сладости или конфеты.

Результат. Ребенок разворачивает предложенный ему предмет без всякой посторонней помощи.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002