Задача. Ребенок должен научиться чувствовать себя уверенней при координации действий обеими руками, а также научиться выполнять точные движения пальцами.
Материал. Какие-нибудь запакованные предметы (конфеты, куски сахара, маленькие пакетики).
Методика. Дайте ребенку завернутую в фантик конфету (сахар) и предложите ему ее развернуть. Позвольте ему съесть эту конфетку, если ребенок ее развернул. Похвалите ребенка, если он успешно освоил этот навык. Если ребенку не удается развернуть конфету, то покажите ему, с чего начинают, и дайте ему выполнить задание с минимальной по возможности помощью.
Важно помнить о том, что многие сладости вредны для ребенка. Поэтому возьмите лучше другие предметы, например запакованные игрушки. Кусок сахара служит здесь в качестве примера, так как он постоянно в наличии. В любом случае, ребенку нельзя разрешать съесть более одного куска во время проведения упражнения. Если эта программа проводится в рамках домашнего воспитания, то воспитатель должен спрашивать разрешение у родителей, прежде чем ребенок получит сладости или конфеты.
Результат. Ребенок разворачивает предложенный ему предмет без всякой посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002