Задача. Побуждать ребенка испытывать радость от речевых игр, таких, как чтение и разучивание стишков или песенок. Он должен концентрироваться в основном на звуке и ритме, и в меньшей степени — на тексте.
Материал. Книги с детскими стихами.
Методика. Расскажите ребенку детский стишок. Он должен иметь самое большее четыре строки (во всяком случае, для начала) и относиться к «золотому запасу» поэзии для малышей (К. Чуковский, А.Л. Барто и т.д.). Дети слушают такие стихи и маленькие истории с большим удовольствием, особенно если они сопровождаются музыкой и жестикуляцией.
Проговаривайте стишок всегда полностью и делайте ударение на конце рифмы. Может быть, тогда ребенок начнет повторять некоторые слова в конце рифмы.
Примеры таких стихов:
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу — Потому что он хороший.
А. Л. Барто
Ребенок ощущает удовольствие от звучания слов и палитры звуков, от рифм и игры с отдельными слогами. Такие стихи могут успокоить ребенка, особенно если они имеют односложную мелодию.
Поехали, поехали,
Медведи за орехами,
По гладенькой дорожке, дорожке, дорожке!
По кочкам, по кочкам, по кочкам!
В ямку — бух!
Считалочки побуждают к движению:
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет! Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Убегает зайка мой!
Дополнительный материал. Пластинки и проигрыватель могут использоваться для того, чтобы ребенок мог запомнить детский стишок, но еще лучше для этого подходит кассетный магнитофон, так как вы можете проиграть стишок лишь частично и предложить ребенку закончить его.
Результат. Ребенок читает наизусть простой детский стишок (четыре, максимум восемь строк), без подсказки.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002