Задача. Ребенок должен научиться замечать свое отражение в зеркале и позже идентифицировать его как свое собственное. Это поможет ребенку при формировании своего Я.
Материал. Большое подвижное зеркало.
Методика. Держите зеркало так, чтобы ребенок мог видеть свое отражение в зеркале, и при этом говорите ему: «Смотри (имя ребенка). Смотри». Позвольте ребенку взять зеркало и увидеть свое отражение. Если ребенок не проявляет интереса к своему отражению, то подвигайте зеркало и снова придвиньте к ребенку. Убедитесь в том, что ребенок видит себя, а не отражение каких-либо других предметов. Дайте ему возможность подвигаться и посмотреть при этом в зеркало. Подождите до тех пор, пока ребенок отреагирует на свое отражение в зеркале, пытаясь его схватить, дотрагиваясь до зеркала, похлопывая по зеркалу, вытягивая лицо или делая что-то похожее. Стройте вместе с ребенком гримасы перед зеркалом, пусть он расчесывает свои волосы, одевается и смотрит в зеркало, надевает шапочку, очки; можно раскрасить его лицо под клоуна. Ребенок должен проявлять живой интерес к своему отражению в зеркале.
Результат. Ребенок проявляет интерес к своему отражению в зеркале, разглядывая его.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002