Как научить ребенка различать части тела (ii)

 


Задача. Дальнейшее обучение различению частей тела.

Материал. Плюшевый мишка, кукла, книга с картинками, зеркало.

Методика. Попросите ребенка показать вам глаз. Попросите найти глаз у плюшевого медвежонка, куклы и т.д.

Если ребенок не может выполнить эту просьбу, покажите ему на свой глаз и используйте при этом зеркало, чтобы ребенок мог увидеть свой глаз (в случае необходимости сядьте позади ребен­ка перед зеркалом). Поговорите о том, где находится глаз. Затем попросите ребенка показать глаз у куклы или медвежонка, позднее — на картинке.

Другие части тела, с которыми ребенок должен познакомиться таким образом, — это уши, нос, рот, пальцы рук и ног, руки, ноги.

Упражняйте ребенка до тех пор, пока он не будет называть части тела без посторонней помощи.

Дополнительные упражнения. Во время одевания, раздевания или умывания обращайте внимание ребенка на части тела. Возможно использование детских песенок-потешек для закрепления назва­ний частей тела.

Дополнительный материал. Петрушка.

Результат. Ребенок называет (показывает) по требованию сле­дующие части тела: глаза, уши, нос, рот, руки.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002