Задача. Учить ребенка дифференцированному восприятию признаков геометрических фигур (если не круглое, то с углами).
Материал. Вырезанные геометрические фигуры, доска с вкладышами.
Методика. Покажите ребенку вырезанный круг. Затем положите три или четыре фигуры, включая один круг, перед ребенком. Дайте ему круг, который вы перед этим ему показывали, и попросите его положить под тем кругом, который находится в ряду с другими фигурами. Скажите ему: «Положи твой круг к такому же кругу». Продолжайте выполнение этого упражнения и с другими фигурами до тех пор, пока ребенок не сможет идентифицировать некоторые из них. Не сбивайте ребенка с толку, используя разноцветные геометрические фигуры. Используйте пока только одну краску для картона, из которого вы вырезаете фигуры, чтобы ребенок мог сконцентрироваться только на форме. Вы должны иметь для занятия по два круга, квадрата, треугольника, шестиугольника, ромба и прямоугольника.
Работайте с ребенком до тех пор, пока он не сможет идентифицировать различные формы.
Дополнительный материал. Дидактический материал, включающий геометрические фигуры одного размера, цвета, толщины.
Результат. Ребенок классифицирует четыре геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, ромб или шестиугольник) без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002