Как научить ребенка различать материалы, из которых сделаны предметы

 

Задача. Учить ребенка различать качества материалов.

Материал. Различные предметы из металла (железа), дерева или кожи.

Методика. Попытайтесь сначала разъяснить ребенку смысл по­нятия «дерево». Пусть он поиграет с различными деревянными обрезками, с веткой, с корой. Ребенок должен уметь манипули­ровать материалом: разбивать его, выбрасывать, стучать предме­тами один о другой, громоздить их друг на друга. Поиграйте с ним, используя строительные кубики. Попросите его: «Принеси мне один строительный кубик. Кубик сделан из дерева»; «Прине­си мне деревянную машину — она сделана из дерева». Поищите в помещении другие деревянные предметы. Наклейте на них одно­цветную метку: стол, стул, шкаф, дверь и пр.

Затем вводите материал «железо». Ребенок должен чувствовать его отличительные свойства (например, в сравнении с деревом): он холодный, тяжелый, блестит.

Пусть ребенок сортирует различные предметы, сделанные из металла и дерева, ощупывает их, взвешивает на руке, сортирует в картонные коробки, в мешочки, в большом круге, обозначенном на полу и разбитом на секторы. Выбирайте для занятий предметы не окрашенные, не покрытые лаком, чтобы материал, из которо­го они сделаны, был осязаем и виден ребенку. Пусть ребенок по­стучит по ним. Предложите ребенку угадать с закрытыми глазами, какой предмет вы бросаете: из железа или из дерева.

Поищите в помещении предметы, которые сделаны из метал­ла (электроплита, дверная ручка, горшок, столовые приборы и проч.), и наклейте на них вместе с ребенком цветную метку.

Результат. Ребенок сортирует десять предметов по признакам железа и дерева.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий