Задача. Учить ребенка обращению с деньгами.
Материал. Монеты.
Методика. Приучайте ребенка постепенно к обращению с деньгами. Он должен узнать о том, что мама должна расплатиться в кассе магазина, прежде чем она принесет купленную игру домой. Постройте с помощью ящиков, коробок и картона прилавок для магазина самообслуживания. Поставьте ребенка за этот прилавок и дайте ему упаковочный материал, коробочки, различные сосуды и стаканы, наполненные макаронами, крупой, сахаром (упражнения для наполнения, пересыпания), бутылки с соком (упражнения для наливания, переливания). Затем поиграйте в куплю-продажу и в конце оплатите покупки.
Сначала используйте один тип монет — монеты достоинством в 1 рубль, и расплачивайтесь этой монетой: это стоит 2 рубля, это стоит 1 рубль. Пусть ребенок из множества различных монет (1 рубль, 50 копеек, 10 копеек и 1 копейка) выберет все рубли. Важно то, что эти монеты хорошо различимы и значительно отличаются от других монет.
Позднее возьмите д ля игры одну монету достоинством в 50 копеек, затем монету достоинством в 10 копеек. Ребенок должен учиться сортировать эти монеты.
Пусть ребенок узнает цену деньгам, он может покупать себе иногда что-то на два-три рубля.
Результат. Ребенок может правильно показать на две из четырех предложенных ему монет (монеты достоинством в 1, 10, 50 копеек и 1 рубль).