Задача. Учить ребенка употреблению слов-прилагательных, что способствует совершенствованию восприятия ребенка и более точному описыванию вещей и ситуаций.
Материал. Мячи, кубики, игрушечные автомобили, штабики (прутья).
Методика. Положите на стол большой и маленький мячи. Покажите их ребенку и скажите: «Это большой мяч. Покажи большой мяч!» (Держите вашу руку положенной на мяч.) Покажите на маленький мяч и скажите: «Это маленький мяч. Покажи маленький мяч!» (Держите вашу руку положенной на мяч.)
Положите большой и маленький кубики на стол. Действуйте так же, как и в случае с мячами. Снова возьмите мячи и скажите: «Это маленький и большой мячи. Покажи большой мяч!» (Покажите сначала сами и затем уберите руку.) Сделайте то же самое с кубиками, прутьями.
Возьмите большой и маленький игрушечные автомобили и заставьте ребенка показать большой и маленький автомобили, без демонстрации перед этим. Сыграйте с ребенком в «большого слона» и «маленькую мышку».
Результат. В трех из четырех попыток ребенок правильно показывает на маленькую или большую вещь.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002