Задача. Обогащение представлений ребенка о красках (цветах).
Материал. Разноцветные предметы, например строительные кубики или деревянные фигуры.
Методика. Это упражнение разучивается тогда, когда ребенок уже может различать и классифицировать два цвета (см. упражнение Е 34). Положите два разноцветных предмета (например, красного и желтого или красного и синего цветов) и попросите ребенка показать вам предмет красного цвета. Если он не может этого сделать, покажите ему красный цвет и повторите несколько раз слово «красный». Если у ребенка возникают трудности с показом двух цветов, занимайтесь с ним, как показано в упражнении Е34, но называйте только один цвет, лучше красный. Затем в качестве противопоставления включите в упражнение новый цвет (желтый) и попросите ребенка показать цвет, с которым вы работали сначала (красный). Скажите: «Покажи мне красный цвет!» Если ребенок знает этот цвет, скажите: «Покажи мне желтый цвет!» Следите за тем, чтобы менялась последовательность в назывании цветов во избежание шаблонного запоминания и чтобы вы были уверены в том, что ребенок действительно идентифицирует цвет.
Дополнительный материал. Разноцветные кубики или кольца, игрушечные машинки, одежда ребенка и др.
Результат. Ребенок идентифицирует три цвета (красный, желтый, синий).
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002