Задача. Ребенок должен научиться наблюдать за процессом рисования и подражать движению штриховки сверху вниз. Для этого ему необходимо более точное восприятие и переход к целенаправленному движению.
Материал. Два цветных карандаша (или фломастера), мел, бумага.
Методика. Прежде чем начать данное упражнение, предоставьте ребенку достаточно времени для того, чтобы рисовать то, что он хочет. Так он лучше будет подготовлен к тому, чтобы работать совместно с воспитателем. Положите перед ребенком новую стопку бумаги и скажите ему, что он должен внимательно наблюдать, как вы рисуете. Нарисуйте вертикальную линию и попросите ребенка нарисовать точно такую же рядом с вашей. Если ему это не удается сделать, возьмите его руку и ведите ее, пока он чертит линию. Затем попросите его начертить линию без посторонней помощи.
Результат. Ребенок чертит разноцветные вертикальные линии без посторонней помощи.
На листе картона вырежьте две параллельные бороздки. Затем можно пустить катиться шарик в одну из бороздок или провести пальцем по бороздке. Предложите ребенку сделать то же самое. Ребенок может также вести по бороздке игрушечного человечка или автомобильчик или провести пальцем вдоль бороздок.
Далее вместо бороздок нарисуйте на доске (картоне) черту шириной 1 см или наклейте цветную ленту. Ребенок может снова пустить машинку вдоль линии или провести вдоль нее пальцем. Используйте различные материалы для полос: самоклеющуюся бумагу, войлок, фольгу, остатки от коврового покрытия. Ребенок должен попробовать провести по полосе с завязанными глазами.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002