Как научить ребенка разноцветная штриховка (по подражанию)

 


Задача. Ребенок должен научиться наблюдать за процессом ри­сования и подражать движению штриховки сверху вниз. Для этого ему необходимо более точное восприятие и переход к целена­правленному движению.

Материал. Два цветных карандаша (или фломастера), мел, бу­мага.

Методика. Прежде чем начать данное упражнение, предоставь­те ребенку достаточно времени для того, чтобы рисовать то, что он хочет. Так он лучше будет подготовлен к тому, чтобы работать совместно с воспитателем. Положите перед ребенком новую стоп­ку бумаги и скажите ему, что он должен внимательно наблюдать, как вы рисуете. Нарисуйте вертикальную линию и попросите ре­бенка нарисовать точно такую же рядом с вашей. Если ему это не удается сделать, возьмите его руку и ведите ее, пока он чертит линию. Затем попросите его начертить линию без посто­ронней помощи.

Результат. Ребенок чертит разноцветные вертикальные линии без посторонней помощи.

На листе картона вырежьте две параллельные бороздки. Затем можно пустить катиться шарик в одну из бороздок или провести пальцем по бороздке. Предложите ребенку сделать то же самое. Ребенок может также вести по бороз­дке игрушечного человечка или автомобильчик или провести паль­цем вдоль бороздок.

Далее вместо бороздок нарисуйте на доске (картоне) черту шириной 1 см или наклейте цветную ленту. Ребенок может снова пустить машинку вдоль линии или провести вдоль нее пальцем. Используйте различные материалы для полос: самоклеющуюся бумагу, войлок, фольгу, остатки от коврового покрытия. Ребе­нок должен попробовать провести по полосе с завязанными гла­зами.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002