Как научить ребенка разворачивать предмет

 


Задача. Развитие у ребенка способности к идентификации объек­та (объект остается тем же, и я предполагаю, что он находится за препятствием, даже если зрительное восприятие объекта при этом изменяется частично или полностью, т.е. его не видно или видно частично).

Материал. Игрушка, маленький кубик, полотенце, мягкая бу­мага.

Методика. Покажите ребенку игрушку. Затем заверните ее в лист бумаги. Пусть ребенок наблюдает за вашими действиями. Дайте спрятанный таким образом предмет ребенку и предложите ему найти его. Если он не может этого сделать, покажите ему. Снова заверните предмет и повторяйте полностью весь процесс до тех пор, пока ребенок не научится разворачивать предмет без посто­ронней помощи. Для заворачивания можете использовать длинное полотенце.

Дополнительное упражнение. Заверните один ботинок ребенка в полотенце или льняную салфетку и предложите ребенку развер­нуть сверток.

Дополнительный материал. Любой маленький предмет, кото­рый можно заворачивать.

Результат. Ребенок разворачивает предмет по требованию.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002