Задача. Ребенок должен воспринимать как приятные для него социальные контакты и внимание со стороны близких людей и уметь выражать желание продолжать взаимодействие.
Методика. Если ребенок живо реагирует на появление знакомого лица улыбкой (примерно на втором месяце, см. £ 2), то вы должны побудить его к тому, чтобы налаживать взаимный контакт. Ласково говорите с ним, наклоняйте к нему голову, возьмите ребенка на руки так, чтобы он мог смотреть на вас, напевайте при этом, покачивая его. Ребенок должен ощущать приятное чувство доверия к вам. Используйте любую возможность для того, чтобы он подольше находился рядом с вами. Возьмите его с собой туда, где вы будете заниматься своими домашними делами, разговаривайте с ним, если вы его пеленаете или купаете, играйте с ним. Понаблюдайте за реакцией вашего ребенка, если вы отвернете лицо, положите его в кроватку или уйдете. Он должен попытаться восстановить контакт. Стимулируйте эти попытки дальнейшим контактом. С общительными, веселыми детьми контакт должен быть продуманным, так как они могут требовать от матери постоянного, непрерывного контакта. Неактивных и слабо контактных детей с аутичным синдромом следует упражнять в стремлении поддерживать контакт.
Результаты. Ребенок выражает недовольство при прекращении контакта.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002