Задача. Ребенок должен научиться воспринимать настроение ухаживающего за ним взрослого и других людей, различать оттенки его голоса и реагировать на них. Он должен учиться различать особенности голоса (например, мужской—женский, знакомый-чужой) и интонации (например, дружественные — враждебные).
Методика. Поговорите с ребенком сначала высоким голосом, а затем низким. Попытайтесь выразить чувства через изменение интонации: радость, веселье, гнев, подавленность, покой и хладнокровие, методичность. Вы можете безбоязненно что-то утрировать, чтобы ребенок воспринял изменения интонации. Однако никогда не упражняйтесь в этом с ребенком в отрыве от реальных жизненных ситуаций, иначе можете привести его в сильное замешательство. У вас достаточно возможностей, чтобы наглядно и эмоционально выразить чувства с помощью голоса. Смену интонации можно показывать с помощью голоса так: громко — тихо, высоко — низко, усиливающийся голос и т. д. Запишите упражнения на кассету и затем дайте прослушать ее ребенку. Понаблюдайте за тем, как он реагирует на изменения в голосе. Однако нужно быть осторожным, чтобы не напугать ребенка. Предоставьте ему время, чтобы он мог выработать свой собственный спектр голосов.
Результат. Ребенок различает интонации голоса ухаживающих за ним людей и реагирует на них.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий