Как научить ребенка реагировать на интонацию голоса

Задача. Ребенок должен научиться воспринимать настроение ухаживающего за ним взрослого и других людей, различать от­тенки его голоса и реагировать на них. Он должен учиться разли­чать особенности голоса (например, мужской—женский, знако­мый-чужой) и интонации (например, дружественные — враж­дебные).


Методика. Поговорите с ребенком сначала высоким голосом, а затем низким. Попытайтесь выразить чувства через изменение ин­тонации: радость, веселье, гнев, подавленность, покой и хлад­нокровие, методичность. Вы можете безбоязненно что-то утриро­вать, чтобы ребенок воспринял изменения интонации. Однако никогда не упражняйтесь в этом с ребенком в отрыве от реальных жизненных ситуаций, иначе мо­жете привести его в сильное замешательство. У вас достаточно возможностей, чтобы наглядно и эмоционально выразить чув­ства с помощью голоса. Смену интонации можно показывать с помощью голоса так: громко — тихо, высоко — низко, усиливаю­щийся голос и т. д. Запишите упражнения на кассету и затем дайте прослушать ее ребенку. Понаблюдайте за тем, как он реагирует на изменения в голосе. Однако нужно быть осторожным, чтобы не напугать ребенка. Предоставьте ему время, чтобы он мог вырабо­тать свой собственный спектр голосов.

Результат. Ребенок различает интонации голоса ухаживающих за ним людей и реагирует на них.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *