Задача. Ребенок должен научиться устанавливать взаимосвязь между жестикуляцией и словом. У него постепенно развивается понимание речи.
Методика. Свяжите повседневные действия с определенными вербальными сигналами, которые всегда должны быть одинаковы.
Например: вы играете с ребенком и вдруг ненадолго куда-то уходите: «Пока-пока! До свидания!» Возможно, кто-то другой возьмет ручку ребенка и помашет ею.
Если ребенок чего-то хочет, говоря при этом «дай, дай», и его рука делает многократные хватательные движения, похвалите его. То же:
• при одевании — «во-от какой большой!» (руки вверх);
• при отрицании — «нет-нет» (отрицательно качает головой);
• во время еды — «ням-ням» (поглаживает рукой по животику).
Разговаривайте подолгу с ребенком («прежде чем начать разговаривать, надо научиться друг друга понимать») и сопровождайте жестами свою речь там, где это возможно.
Побуждайте ребенка к тому, чтобы повторять эти жесты, помогайте ему, направляя движения его рук.
Результат. Ребенок реагирует на слова «пока-пока», «дай-дай», «нет-нет» соответствующими жестами.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002