Задача. Начиная с «головонога» (голова и ноги чрезвычайно важны для ребенка), ребенок должен осваивать изображение других частей тела.
Материал. Прочная бумага, карандаши, мелки.
Методика. Дайте ребенку время для того, чтобы, самостоятельно и свободно рисуя, он мог привыкнуть к материалу. Затем дайте новый лист бумаги и попросите нарисовать человечка. Сначала только понаблюдайте за тем, как ребенок рисует человечка. Если он не знает как минимум две части тела, то поговорите с ним о том, что у каждого человека есть голова, тело (живот), руки и ноги. Попросите ребенка показать части тела (см. упражнения Е 30, Е 35).
Затем предложите еще раз нарисовать «дядю» («папу») или «тетю» («маму»). Ни в коем случае не рисуйте ребенку образец сами. Ребенок будет лишь копировать ваш рисунок, очень мало учась при этом сам.
Принимайте и одобряйте все, что ребенок рисует, не критикуйте его манеру рисования. Если он не рисует две части тела, попросите его дорисовать недостающую часть тела, но никогда не оценивайте попытки ребенка, говоря: «Это неправильно».
Упражняйтесь с ребенком до тех пор, пока он не научится рисовать человечка без посторонней помощи.
Дополнительные упражнения. Складывать правильно большие, вырезанные из картона, части тела, собирать Петрушку.
Результат. Ребенок рисует человечка, состоящего как минимум из трех частей, без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий