Задача. После того как ребенок научился рисовать «головонога» (человечка с головой и двумя ногами) как символа человеческой фигуры, у него формируется умение планировать изображаемое и дифференцировать изобразительные возможности.
Материал. Большой карандаш или большой кусок мела, бумага.
Методика. Дайте ребенку некоторое время порисовать то, что он хочет. Предложите ему затем новый листок бумаги и попросите нарисовать человечка. Сначала понаблюдайте за тем, что он рисует. Помните о том, что ребенок рисует то, что он знает, что является для него важным. Если ребенок нарисовал только туловище и голову, спросите его: «Дядя уже все купил в магазине, теперь он хочет отнести сумку домой. Как ты думаешь, как он это сделает?»
Если ребенок еще не может рисовать человечка, имеющего части тела (туловище, голову, ноги и руки), включите в программу обучения специальные упражнения с шаблонами (так называемые «комбинирующие»), во время выполнения которых ребенок правильно прикладывает друг к другу, убирает или копирует вырезанные из картона части человеческого тела и затем их рисует. Эти упражнения помогут ребенку научиться рисовать человечков самостоятельно, без шаблонов.
Результат. Ребенок рисует без всякой посторонней помощи человечка, состоящего из трех частей (головы, туловища, рук и ног).
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002