Как научить ребенка рисовать человечков

 


Задача. После того как ребенок научился рисовать «головоно­га» (человечка с головой и двумя ногами) как символа человече­ской фигуры, у него формируется умение планировать изобража­емое и дифференцировать изобразительные возможности.

Материал. Большой карандаш или большой кусок мела, бумага.

Методика. Дайте ребенку некоторое время порисовать то, что он хочет. Предложите ему затем новый листок бумаги и попросите нарисовать человечка. Сначала понаблюдайте за тем, что он рису­ет. Помните о том, что ребенок рисует то, что он знает, что явля­ется для него важным. Если ребенок нарисовал только туловище и голову, спросите его: «Дядя уже все купил в магазине, теперь он хочет отнести сумку домой. Как ты думаешь, как он это сделает?»

Если ребенок еще не может рисовать человечка, имеющего части тела (туловище, голову, ноги и руки), включите в программу обу­чения специальные упражнения с шаблонами (так называемые «комбинирующие»), во время выполнения которых ребенок пра­вильно прикладывает друг к другу, убирает или копирует выре­занные из картона части человеческого тела и затем их рисует. Эти упражнения помогут ребенку научиться рисовать человечков са­мостоятельно, без шаблонов.

Результат. Ребенок рисует без всякой посторонней помощи че­ловечка, состоящего из трех частей (головы, туловища, рук и ног).

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002