Задача. Неразборчивое, произвольное «написание» каракулями ребенок должен воспринимать и повторять как веселую игру. С помощью этой игры ребенок приобретает простые сенсомоторные способности и навыки, которые в дальнейшем развиваются в рисование.
Материал. Мел, фломастеры, прочная бумага.
Методика. Дайте ребенку лист бумаги и мел и предоставьте возможность писать каракулями. Если ребенок этого не делает, покажите ему, как писать каракули — большими рисующими движениями. Верните ребенку мел и, если это необходимо, ведите его руку (см. упражнение Е14). Постепенно прекращайте помогать физически и поддерживайте ребенка лишь устно. При этом неважно, как ребенок держит мел. Главное то, что ребенок наносит линии на бумагу. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ребенок не начнет спонтанно писать неразборчивыми каракулями и наносить штрихи на бумагу.
Дополнительные упражнения. Писать каракулями, используя краски.
Дополнительный материал. Упаковочная бумага или оборотная сторона рулона обоев.
Результат. Ребенок пишет каракулями спонтанно, если ему дают карандаш и бумагу.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002