Задача. Бесформенные каракули и размашистые движения при рисовании должны преобразовываться у ребенка в круговые движения.
Материал. Большой карандаш или фломастер, бумага.
Методика. Дайте ребенку карандаш или фломастер, а также бумагу. Позвольте ему порисовать некоторое время то, что он хочет. После этого он будет лучше подготовлен к сотрудничеству с вами. Дайте ему чистый лист бумаги и нарисуйте на нем круг. Предложите ребенку нарисовать такой же круг. Если ему это не удается, то ведите его руку в то время, когда он рисует круг. Постепенно прекращайте помогать, уменьшая давление на руку. Позвольте ребенку «залезать» за пределы круга, который уже почти нарисован. Учите ребенка до тех пор, пока он не сможет самостоятельно нарисовать круг.
Результат. Ребенок рисует круг по требованию (пусть даже не совсем точно).
Подготовительные упражнения. Если у ребенка не получается нарисовать круг, то выполняйте следующие упражнения:
1) описывать в воздухе круговые движения, влево-вправо, обеими руками, петь при этом;
2) чертить большие круги на доске, на бумаге, наклеенной на стену, в песочнице; мокрым пальцем чертить круги на полу, на столе;
3) пальцем или фломастером обводить картонный шаблон круга;
4) упражняться в круговых движениях с помощью дидактического материала, посуды;
5) обводить круг по толстым штрихам, сделанным толстым фломастером типа «маркер».
Если удалось нарисовать круг, то упражняйтесь дальше так, как описано выше. Сначала разучите движение против часовой стрелки,и, только тогда, когда ребенок хорошо его освоит, наоборот. Помните о том, что вы учите рисованию круга, а не подражанию в рисовании.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий