Задача. Замкнутая фигура квадрата должна восприниматься ребенком во взаимоотношении всех ее частей (стороны, углы и вершины) и воспроизводиться на снове анализа и синтеза частей.
Материал. Бумага, мел или карандаш.
Методика. Дайте ребенку лист бумаги, мелок или карандаш. Нарисуйте квадрат на листе бумаги. Предложите ребенку нарисовать такой же квадрат, как и у вас. Похвалите его за попытку. Если у ребенка не получается, возьмите его руки в свои. Пусть он возьмет карандаш, и вместе с ним рисуйте квадрат. Затем предложите ему нарисовать квадрат самостоятельно.
В случае неудачи предложите ему провести две вертикальные линии, а затем линии вверху («стол», П-образная фигура) и внизу («пол») (рис. 7).
Снова предложите ребенку нарисовать квадрат, подобный вашему.
Результат. Ребенок может нарисовать по образцу квадрат без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002