Задача. Ребенок должен «пинцетным» захватом (большим и указательным пальцами) и с координацией обеих рук совершать движения, как будто он что-то рвет. Тем самым подготавливается практический навык, необходимый, например, при открывании пакета.
Материал. Папиросная бумага, газетная бумага, разноцветная бумага, бумага-ватман.
Методика. Покажите ребенку, как рвется бумага. Для начала вы должны использовать легко рвущиеся полоски бумаги, например папиросную бумагу (разноцветную) или бумажные обрезки — типографские отходы. Помогайте, если ребенок не может самостоятельно совершать движения. Постепенно сокращайте помощь, сохраняя поддержку за предплечья.
Дайте ребенку возможность порвать газету. Изорвать в клочья газету — важный шаг для мышления, с помощью которого ребенок знакомится с качеством материала.
Обрывки газеты можно использовать с ребенком в игровых целях:
• подбросить в воздух и дать им упасть;
• бросить их в коробку и что-нибудь под ними спрятать, чтобы ребенок мог порыться в клочках бумаги;
• размочить в воде, слегка перемешать с клейстером и придать форму этой массе (например, слепить толстую бочку и дать ей высохнуть);
• наклеить на картон, смазанный клейстером. Результат. Ребенок рвет бумагу на мелкие куски.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий