Задачи*. 1) у ребенка должна закрепиться координация глаза — рука; 2) видя съедобный кусок, ребенок должен взять его и донести до рта.
С приходом самостоятельности в приеме пищи у ребенка завершается младенческий возраст.
Материал. Кусок хлеба, печенье.
Методика. Посадите ребенка на высокий стул за стол. Дайте ему кусочки хлеба. Если он не берет кусочек самостоятельно, то положите кусочек ему на руку, закройте ее и помогите ребенку донести пищу до рта.
Постепенно уменьшайте помощь ребенку в такой мере, чтобы он мог наконец выполнить задание самостоятельно.
Для детей с физическими нарушениями. Подготовительное упражнение облегчит им выполнение основного упражнения:
• сгибание руки и движение кисти к лицу;
• касание различных частей лица, с опорой на предплечье;
• потирание рук, хлопание в ладоши, сложение рук, игры с водой и песком;
• вытирание рук и ладоней.
Дополнительный материал. Пища, которую ребенок ест с удовольствием и которую может взять пальцами (есть легко: фрукты маленькими кусочками, орехи; труднее есть: конфеты, кусочки апельсина, сушки).
Результат. Ребенок ест самостоятельно с помощью пальцев кусочки еды, положенные на стол.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий