Задача. В отличие от упражнения А 8, в котором речь идет о способности к питью, здесь нужно попытаться предоставить ребенку большую самостоятельность.
Материал. Пластиковая чашка по возможности с двумя ручками.
Методика. Если ребенок может пить из чашки с чьей-либо помощью (см. А 8), то постепенно прекращайте помогать ему, и пусть он сделает свой первый глоток самостоятельно. Если он может самостоятельно сделать маленький глоток, то проведите его рукой у него перед губами, чтобы он мог закрепить нужное движение и научиться пить. Увеличьте расстояние между чашкой и ртом, которое ребенок должен преодолеть самостоятельно, и помогите ребенку взять чашку обеими руками (или за обе ручки).
Дополнительные задания. Вы можете устроить для ребенка маленький праздник, в котором он будет участвовать (кто-то придет в гости, празднование дня рождения, маленькая вечеринка).
Результат. Ребенок пьет из чашки без посторонней помощи и ставит чашку на место.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002