Задача. Ребенок должен учиться модулировать своим голосом и сознательно им управлять.
Методика. Как правило, ребенок открывает в этом возрасте возможность играть с голосом, изменяя его громкость. Он научился этому у взрослых (см. упражнение D 4). Поддержите попытки ребенка сказать что-то тихим голосом, давая ему возможные образцы:
• шептать в ухо;
• вечером, прежде чем идти спать, тихо рассказать какую- либо историю;
• варьировать голосовую фазу между громкой и тихой;
• усиливать голос с помощью рупора, сосуда, трубы;
• слушать собственный голос в коридоре, в зале (в другом большом гулком помещении);
• тихо говорить в церкви (или в комнате, где спят другие люди, дети).
Результат. Ребенок изменяет свой голос и использует тихую и громкую речь.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002