Задача. У ребенка должна развиваться привычка занимать определенное исходное положение для занятия с материалами. Реакция равновесия требует усиления взаимодействия с действующими на тело силами. Продолжают развиваться навыки реагирования и обучения.
Материал. Детский стульчик, большой стул.
Методика. Поставьте детский стульчик рядом с большим стулом. Объясните ребенку, что вы садитесь на стул, и сделайте это. Покажите ребенку на детский стул и помогите ему сесть. Похвалите его за это. Если попытка была успешной, то предложите снова повторить упражнение. Если ребенок не садится, помогите ему: покажите, как надо садиться, положите его руки в стороны на поверхность сиденья. Постепенно прекращайте помогать ребенку, если он сам выполняет упражнение.
Дополнительное упражнение. Предложите ребенку посадить на стул куклу или плюшевого медведя. Если необходимо, помогите ему. Затем помогите ребенку сесть на его стул. Скажите ему например: «Ты можешь сесть на свой стульчик, как твой мишка». Поощрите ребенка к этому поступку.
Дополнительный материал. Плюшевая игрушка, игрушечный стульчик.
Результат. Ребенок прямо сидит на маленьком (детском) стуле.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002