Задача. Благодаря возможности сидеть, организм может расслабиться, разгрузиться, поле зрения значительно расширяется и восприятие окружающего мира становится возможным с другой позиции.
Материал. Стол, мат.
Методика. Предпосылкой для выполнения этого упражнения является контроль за положением головы (см. С1), свободная сги— баемость в бедрах и активный поворот тела.
Посадите ребенка на край стола или на высоко лежащий мат так, чтобы его ноги могли бы свисать со стола или мата. Поставьте руки ребенка немного вбок таким образом, чтобы он мог на них опереться. На этой стадии мы стремимся к тому, чтобы ребенок, сидя, высоко держал голову, прямо держал спину и в течение 3 с мог, опираясь руками, поддерживать себя. Вы страхуете его и постепенно прекращаете ему помогать.
На следующем этапе посадите ребенка снова на край стола, предложите ему опереться только одной рукой, так как другой он держит игрушку. Прямая спина, контроль за положением головы и односторонняя помощь при опоре на стол чрезвычайно важны.
Посадите ребенка снова на край стола и помогите ему сесть без опоры на руки. Держите руки на коленях ребенка и похвалите его за то, что он может сидеть в течение нескольких секунд.
Для детей с физическими нарушениями. Эта позиция сидения (на углу стола) у таких детей ведет к страху и усилению неуверенности. Чем неувереннее позиция при посадке, тем большее количество частей тела должно контролироваться.
Результат. Ребенок свободно сидит на краю стола в течение нескольких секунд.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002