Как научить ребенка сидеть

 


Задача. Благодаря возможности сидеть, организм может рас­слабиться, разгрузиться, поле зрения значительно расширяется и восприятие окружающего мира становится возможным с другой позиции.

Материал. Стол, мат.

Методика. Предпосылкой для выполнения этого упражнения является контроль за положением головы (см. С1), свободная сгибаемость в бедрах и активный поворот тела.

Посадите ребенка на край стола или на высоко лежащий мат так, чтобы его ноги могли бы свисать со стола или мата. Поставьте руки ребенка немного вбок таким образом, чтобы он мог на них опереться. На этой стадии мы стремимся к тому, чтобы ребенок, сидя, высоко держал голову, прямо держал спину и в течение 3 с мог, опираясь руками, поддерживать себя. Вы страхуете его и по­степенно прекращаете ему помогать.

На следующем этапе посадите ребенка снова на край стола, предложите ему опереться только одной рукой, так как другой он держит игрушку. Прямая спина, контроль за поло­жением головы и односторонняя помощь при опоре на стол чрез­вычайно важны.

Посадите ребенка снова на край стола и помогите ему сесть без опоры на руки. Держите руки на коленях ребенка и похвалите его за то, что он может сидеть в течение нескольких секунд.

Для детей с физическими нарушениями. Эта позиция сидения (на углу стола) у таких детей ведет к страху и усилению неуверенно­сти. Чем неувереннее позиция при посадке, тем большее количе­ство частей тела должно контролироваться.

Результат. Ребенок свободно сидит на краю стола в течение нескольких секунд.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002