Как научить ребенка складывать головоломку из двенадцати частей

 


Задача. Закрепление у ребенка навыков конструирования и вос­приятия формы.

Материал. Головоломка.

Методика. Приступайте к упражнению тогда, когда ребенок уже может собирать головоломку, состоящую из шести—восьми частей. Помогайте ребенку, направляя его руку, правильно сложить вмес­те части головоломки. Укладывая последнюю часть, покажи­те ребенку, как вы подгоняете ее к остальным частям. Дайте ре­бенку последнюю часть и попросите положить ее на место. Вполне возможно, что вам придется оказать ему помощь (вести руку, по­держать части головоломки), но постепенно нужно прекращать ее.

Затем действуйте так же с двумя последними частями головоломки, затем с тремя последними и т.д.

Головоломка должна иметь ограничение по краям (рамку), что­бы части не смещались друг относительно друга.

Если у вас головоломка без рамки, то вы должны нарисовать ограничительную линию на листе бумаги, чтобы тем самым по­мочь ребенку.

Результат. Ребенок складывает головоломку, состоящую из двенадцати частей.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002