Задача. Закрепление у ребенка навыков конструирования и восприятия формы.
Материал. Головоломка.
Методика. Приступайте к упражнению тогда, когда ребенок уже может собирать головоломку, состоящую из шести—восьми частей. Помогайте ребенку, направляя его руку, правильно сложить вместе части головоломки. Укладывая последнюю часть, покажите ребенку, как вы подгоняете ее к остальным частям. Дайте ребенку последнюю часть и попросите положить ее на место. Вполне возможно, что вам придется оказать ему помощь (вести руку, подержать части головоломки), но постепенно нужно прекращать ее.
Затем действуйте так же с двумя последними частями головоломки, затем с тремя последними и т.д.
Головоломка должна иметь ограничение по краям (рамку), чтобы части не смещались друг относительно друга.
Если у вас головоломка без рамки, то вы должны нарисовать ограничительную линию на листе бумаги, чтобы тем самым помочь ребенку.
Результат. Ребенок складывает головоломку, состоящую из двенадцати частей.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002