Как научить ребенка складывать головоломку из трех-четырех частей

 


Задача. Развитие у ребенка восприятия образа: а) отдельной части головоломки; б) картины собранной головоломки.

Материал. Головоломка.

Методика. Помогите ребенку, направляя его руки, разложить на свои места части головоломки. На последней части пока­жите, как вы ее подгоняете к остальным частям. Затем дайте ре­бенку последнюю часть и предложите ему положить деталь на сво­бодное место. Вероятнее всего, у ребенка это сразу не получится. Какое-то время продолжайте помогать ему (вести руку, крепко держать деталь). Положите часть головоломки вблизи выемки, в которую она вставляется, и ведите руку ребенка, так чтобы эта часть расположилась в предназначенной для нее выемке. Тем не менее постепенно уменьшайте помощь.

Подобным образом продолжайте и с двумя оставшими­ся частями головоломки.

Упражняйтесь с ребенком до тех пор, пока он не сможет сло­жить головоломку без посторонней помощи.

Не следует использовать только одну головоломку; спустя некоторое время предложите ребенку другой вид, для того что­бы он сам собрал головоломку, а не повторял заученный алго­ритм.

Результат. Ребенок может правильно складывать три из четы­рех частей головоломки.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002