Задача. Развитие у ребенка восприятия образа: а) отдельной части головоломки; б) картины собранной головоломки.
Материал. Головоломка.
Методика. Помогите ребенку, направляя его руки, разложить на свои места части головоломки. На последней части покажите, как вы ее подгоняете к остальным частям. Затем дайте ребенку последнюю часть и предложите ему положить деталь на свободное место. Вероятнее всего, у ребенка это сразу не получится. Какое-то время продолжайте помогать ему (вести руку, крепко держать деталь). Положите часть головоломки вблизи выемки, в которую она вставляется, и ведите руку ребенка, так чтобы эта часть расположилась в предназначенной для нее выемке. Тем не менее постепенно уменьшайте помощь.
Подобным образом продолжайте и с двумя оставшимися частями головоломки.
Упражняйтесь с ребенком до тех пор, пока он не сможет сложить головоломку без посторонней помощи.
Не следует использовать только одну головоломку; спустя некоторое время предложите ребенку другой вид, для того чтобы он сам собрал головоломку, а не повторял заученный алгоритм.
Результат. Ребенок может правильно складывать три из четырех частей головоломки.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002