Задача. Ребенок должен научиться соединять в единое целое различные ощущения, даваемые зрением, осязанием, восприятием через положение в пространстве (проприоцепция). Это происходит непроизвольно и является базой для общего освоения мира.
Материал. Подвижные предметы (или предметы с подвижными частями), игровой материал.
Методика. Дайте маленькому ребенку разнообразные возможности понаблюдать вещи, находящиеся в движении.
1. Повесьте светлые или узорчатые предметы над кроваткой или сбоку от нее.
2. Повесьте вертушку, предмет с двигающимися частями над кроваткой ребенка (удаление от глаз на расстояние от 30 до 90 см).
3. Помашите перед глазами ребенка карманным фонариком в затемненном помещении. Понаблюдайте, сопровождает ли он глазами источник света. Подержите перед фонариком бумагу красного или желтого цветов. Напевайте или говорите: «Солнышко, луна».
4. Используйте так же игрушки подобного типа.
5. Повесьте яркие, контрастные предметы.
6. Привлекайте внимание ребенка к движущимся в поле его зрения и испускающим блики блестящим предметам. Это может быть кубик, обернутый блестящей фольгой, или другой блестящий предмет.
7. Покажите ребенку руки и хлопните в ладоши.
8. Положите ему в руку погремушку. Возможно, он будет удерживать ее короткое время.
9. Поговорите с ребенком, стоя в разных местах возле его кроватки, кивайте ему, позовите его.
Результат. Ребенок следует глазами за движущимся объектом.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002