Задача. Чтобы возникал интерес к рассказываемым историям, необходима сила воображения и понимание речи. На это и направлено данное упражнение.
Материал. Книга сказок, пластинки, проигрыватель.
Методика. Побудите ребенка к тому, чтобы ему захотелось узнать какую-то историю или сказку; заинтересуйте его книгой, в которой описана эта история. Покажите ему книгу (вы должны
хорошо ее знать). Отложите в сторону все остальные книги. Посадите ребенка рядом с собой, дайте ему в руки раскрытую книгу.
Листайте страницы и рассказывайте ему историю (сказку) своими словами. Останавливайтесь с ребенком на интересных картинках и обсуждайте с ним их содержание.
После того как ребенок научился слушать сказку или историю в течение 2—3 мин, дайте ему разные детские книжки и предложите выбрать одну из них, которую ребенок больше всего хотел бы послушать.
Если к книге прикладывается соответствующая пластинка, поставьте ее на проигрыватель и включите ребенку. Если проигрывателя нет, читайте историю вслух. Подберите детские книжки так, чтобы в них было поменьше слов и много цветных картинок. Это поможет вам удерживать внимание ребенка. Похвалите ребенка, если он сидит и внимательно слушает, когда вы читаете.
Результат. Ребенок может слушать историю в течение 5 мин, не теряя интереса к ней.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002