Задача. Ребенка нужно подводить к тому, чтобы он сам выбирал возможно более трудный путь выполнения задачи. Это усиливает чувство собственной значимости.
Материал. Трусы, короткие и длинные брюки.
Методика. Если вы начали упражнения, связанные с посещением туалета, обратите внимание на то, чтобы на ребенке была одежда, которую он может легко снять (штаны на резинке). Возьмите его с собой в ванную комнату, прежде чем он пойдет в туалет, и попросите самостоятельно снять штаны. Покажите на штаны и попросите: «Сними штаны». Ведите руку ребенка к поясу штанов, при этом большие пальцы хватаются за внутреннюю сторону пояса, а все остальные — за внешнюю. Снимите с ребенка штаны до колен.
Постоянно продолжайте работать с ребенком, когда помогаете ему одеваться и раздеваться в ванной комнате, и всегда, когда его раздеваете. Для этого вы должны отводить столько времени, как если бы вы сами одевали и раздевали ребенка. Важно проводить упражнения одними и теми же действиями и уменьшать постепенно помощь.
Результат. Ребенок может сам, без посторонней помощи, снимать штаны, если он хочет сходить в туалет.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002