Задача. Ребенок должен учиться испытывать новые ощущения в полости рта. Если он может глотать и сосать, то его не должны искусственно вскармливать. Рот должен также использоваться для распознавания качеств предмета.
Материал. Кубик льда, холодный материал, рожок, соска-пустышка, мед.
Методика. Вставьте смазанную медом соску в рот ребенку. Если ребенок не может глотать, то двигайте соску поочередно то вперед, то назад. Осторожно раздразните губы ребенка кубиком льда или холодным материалом. Побудите ребенка к глотанию посредством массирования щек, когда рожок уже вставили в рот ребенка. При этом выполните движение вперед и назад с помощью пальца под нижней челюстью (от горла до основания языка и до угла челюсти). Поговорите об этом с логопедом. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок не держал голову наклоненной вниз: он не сможет правильно глотать.
Для детей с физическими нарушениями. Расслабьте мышцы губ и щек. Поддерживайте соединение челюстей с помощью большого, указательного и среднего пальцев. Последний должен ложиться прямо под подбородок и выполнять сильное нажатие. Нажатие обеспечивает непрямой контроль за движением языка и облегчает нормальное глотание. Закройте рот по возможности легким нажатием пальца, проявляйте терпение при судорожном сжатии (судорогах).
Дополнительные упражнения. Можно тренировать движение языка также таким образом: осторожно положите под язык ребенка маленький кусочек мармелада.
Дополнительный материал. Мармелад очень осторожно удаляют с помощью ватной палочки из-под языка ребенка. Жевательный мешочек из марли наполняют яблочным пюре.
Результаты. Ребенок сосет, если ему это нравится.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002