Задача. Ребенок должен научиться осторожно спускаться с лестницы. Обучение осложняется из-за того, что ребенок боится высоты и у него еще несовершенно выполнение движений спуска.
Материал. Лестница с перилами.
Методика. Прежде чем приступить к выполнению этого упражнения, ребенок должен освоить упражнение С 19. Ребенка необходимо учить попадать в такт шага взрослого при подъеме вверх, тогда ему будет легче освоить спуск вниз, ставя ноги по одной на каждую ступеньку.
Поставьте ребенка на самую верхнюю ступеньку и заставьте его держаться за перила. Предложите спуститься вниз по лестнице. Встаньте на одну ступеньку ниже, чем ребенок, держите его за руку и предложите: «Пойдем по лестнице вниз!» Если ребенок поставил одну ногу на одну ступень, то поставьте его другую ногу на следующую ступеньку. Покажите ребенку образец его действия, спускаясь на несколько ступеней вниз, ставя ноги по одной на каждую ступеньку. Предложите снова попробовать спуститься. Помните, что вы должны стоять в стороне от ребенка, чтобы поймать его, если он вдруг упадет. Тогда он будет чувствовать себя увереннее.
Подготовительное упражнение. Ребенка нужно научить спускаться вниз приставным шагом (так же см. упражнение С 19).
Результат. Ребенок может спускаться по лестнице, держась за перила, и без особой страховки пройти восемь ступеней переменным шагом.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002