Задача. Совершенствование контроля за состоянием равновесия.
Материал. Мяч, кегля, игрушечная машинка, краски для рисования пальцем, бумага.
Методика. Покажите ребенку мяч и предложите его бросить. Предложите ему выполнить такие упражнения: осторожно поставить одну ногу на мяч, слегка коснуться ногой кегли, но так, чтобы она не опрокидывалась, двинуть ногой маленькую машинку; окунуть большой палец ноги в краску и поставить на большом листе бумаги точку. Все это дает ребенку возможность постоять какое-то время на одной ноге. Если ребенок не может самостоятельно выполнять эти упражнения, то балансируйте вместе с ним, держа его за руку. Постепенно прекращайте помогать.
Не забывайте стоять на одной ноге, когда упражняете ребенка. Если ребенок может стоять на одной ноге 2—4 с, упражняйте его в том, чтобы он мог стоять дольше.
Дополнительные упражнения. Поиграйте с ребенком.
Коротышка в лес пошел, Красну шапочку нашел
(показывайте картинку гриба).
По нашему лугу ходит кто-то, Переходит вброд болото
{Аист).
Результат. Ребенок может простоять на одной ноге без посторонней помощи от 4 до 8 с.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий