Задача. Вырабатывать у ребенка устойчивое равновесие. Для этого он должен познать возможность потери равновесия.
Методика. Поставьте ребенка прямо на пол на обе ноги. Держите его подмышками и поддерживайте его настолько, насколько это необходимо. Ребенок должен сам по возможности уметь нести вес своего тела, не сгибая ноги в коленях и голеностопных суставах. По возможности поставьте ваши ноги справа или слева от ребенка. Хвалите его за каждый маленький успех. Упражняйтесь в этом несколько раз в день, но не более чем 3—5 мин.
Если ребенок уже в состоянии нести вес своего тела, то не поддерживайте его подмышками, а только за предплечья и затем за руки. Стойте или присядьте перед ребенком на корточки и крепко держите его руки так, чтобы он мог выдержать вес своего тела. Постепенно прекращайте помогать. Поставьте ребенка далее перед предметом, за который ребенок смог бы держаться: перед скамейкой, столом, ходунком. Ребенок должен становиться все более независимым от воспитателя.
Если ребенок способен, держась за что-то, удержать свой вес, то постепенно прекращайте страховать его. Поставьте ребенка на середину комнаты и держите его только одной рукой. Попытайтесь полностью перестать помогать ребенку, чтобы он мог немного постоять сам, без помощи.
Результат. Ребенок стоит свободно без чьей-либо помощи в течение 3 с.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий