Задача. Развитие координации глаз—рука, для того чтобы уметь создавать более сложные конструкции. Расширение представления о формах и отношении пространство —положение.
Материал. Двенадцать кубиков.
Методика. Дайте ребенку шесть кубиков, и пусть он построит что-либо по своему желанию. Начните сами строить башню из шести кубиков, привлекая внимание ребенка к тому, что вы делаете. Положите три кубика в ряд, оставив небольшие промежутки между ними. Перекройте эти промежутки, положив сверху еще два кубика, последний кубик поместите на самом верху.
Оставьте стоять свою модель и дайте ребенку другие шесть кубиков. Попросите его построить такую же башню, какую построили вы. Хвалите его все время, если он успешно справляется с заданием. Если ребенок не справляется, покажите еще раз, как вы строили свою башню. Убедитесь в том, что ребенок наблюдает за ходом процесса. Упражняйтесь до тех пор, пока ребенку это нравится. В итоге ребенок постепенно научится строить дом без посторонней помощи.
Дополнительный материал. Строительные конструкторы различных модификаций.
Результат. Ребенок может строить из кубиков башню (пирамиду) без посторонней помощи по требованию.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002