Как научить ребенка уметь занять себя

Задача. Некоторые дети играют (занимаются) разными пред­метами только тогда, когда их постоянно побуждает к этому кто- то из взрослых. Нужно попытаться подвести ребенка к тому, что­бы с помощью манипулирования предметами воспроизвести дви­жение, шумы, ощупывание. С помощью повторения такое поведение закрепляется (функциональная игра).


Материал. Маленькая детская игрушка, игрушка для подтал­кивания, пластиковый ключ, погремушка. Вещи, которые долж­ны двигаться сами или слегка подталкиваться. Цепь из целлулоид­ных колец, цепь из шариков, кольцо для новорожденных (подве­шенное), музыкальная игра из деревянных палочек различных цветов, воздушные шары, ветряная мельница, предметы для ощу­пывания, хватания и освобождения: трещотка и погремушка из дерева, разноцветные деревянные кубики, колокольчик, плаваю­щие в воде животные (резиновые или пластмассовые).

Вещи для ласки: плюшевый мяч, мяч из шерсти, матерчатая кукла, плюшевый мишка, маленькие звери из плюша и шерсти.

Вещи для волочения и толкания: большой водный мяч, разно­цветные тряпочные мячи, катушки с намотанными на них цвет­ными лентами, деревянные катушки, большие и маленькие бан­ки из пластмассы (наполненные зернами), цилиндрики для ката­ния, игрушечная тележка.

Методика. Разбудите интерес ребенка тем, что положите перед ним игрушку, которая ему нравится. Оставьте его на некоторое время одного и понаблюдайте, занимается ли он с ней дальше. Повторите этот поступок и побудите ребенка к тому, чтобы он несколько минут занимался один. Если сначала ребенок выразит недовольство и заплачет, проигнорируйте это.

Результаты. Ребенок занимается самостоятельно 3 мин, без присмотра.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002