Задача. Некоторые дети играют (занимаются) разными предметами только тогда, когда их постоянно побуждает к этому кто- то из взрослых. Нужно попытаться подвести ребенка к тому, чтобы с помощью манипулирования предметами воспроизвести движение, шумы, ощупывание. С помощью повторения такое поведение закрепляется (функциональная игра).
Материал. Маленькая детская игрушка, игрушка для подталкивания, пластиковый ключ, погремушка. Вещи, которые должны двигаться сами или слегка подталкиваться. Цепь из целлулоидных колец, цепь из шариков, кольцо для новорожденных (подвешенное), музыкальная игра из деревянных палочек различных цветов, воздушные шары, ветряная мельница, предметы для ощупывания, хватания и освобождения: трещотка и погремушка из дерева, разноцветные деревянные кубики, колокольчик, плавающие в воде животные (резиновые или пластмассовые).
Вещи для ласки: плюшевый мяч, мяч из шерсти, матерчатая кукла, плюшевый мишка, маленькие звери из плюша и шерсти.
Вещи для волочения и толкания: большой водный мяч, разноцветные тряпочные мячи, катушки с намотанными на них цветными лентами, деревянные катушки, большие и маленькие банки из пластмассы (наполненные зернами), цилиндрики для катания, игрушечная тележка.
Методика. Разбудите интерес ребенка тем, что положите перед ним игрушку, которая ему нравится. Оставьте его на некоторое время одного и понаблюдайте, занимается ли он с ней дальше. Повторите этот поступок и побудите ребенка к тому, чтобы он несколько минут занимался один. Если сначала ребенок выразит недовольство и заплачет, проигнорируйте это.
Результаты. Ребенок занимается самостоятельно 3 мин, без присмотра.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002