Задача. Учить ребенка упорядочивать картинки один к одному.
Материал. Доска для лото, соответствующие предметы, картинки лото.
Методика. Наклейте на картон или деревянную доску размером 10 х 30 см три четкие по возможности цветные картинки, которые должны отделяться одна от другой штрихами (доска лото). Одинаковые картинки размером 10 х Ю см потребуются вам еще один раз для того, чтобы положить их в качестве карточек лото на доску лото. Начните с картинок, изображающих дом, автомобиль и яблоко. Для этого вам потребуется доска лото и игрушечный домик, и маленький автомобиль, и яблоко. Спрячьте эти предметы в сумку или коробку, чтобы поинтересней обставить игру.
Положите доску для лото перед ребенком и сядьте напротив него. Вы берете маленький домик из коробки, говорите ребенку отчетливо: «Дом» — и отдаете ему предмет только тогда, когда он повторит слово. (Детям, которые не могут говорить, нужно давать предметы для опознания так, чтобы они могли правильно идентифицировать предмет с помощью кивка головой: да, нет.)
Предложите ребенку положить домик на картинку с изображением домика. Похвалите за успех, помогите ему, если возникают затруднения, найти место, на которое он должен положить игрушечный домик.
Таким же образом поступайте с машиной и яблоком.
Только тогда, когда ребенок освоит идентификацию предмета с картинкой, можно переходить к идентификации картинки с карточкой. Для этого возьмите вместе с доской лото три подготовленных образца картинок.
Результат. Ребенок правильно соотносит и упорядочивает три карточки лото.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002