Задача. Ребенок должен узнать, что между «одним» и «многими» есть разница и что это можно выразить с помощью употребления множественного числа.
Материал. Маленькие предметы: игрушечная машина, домик из конструктора, вырезанные из бумаги деревья.
Методика. Дайте ребенку маленькую машинку, при этом две или три машины стоят вокруг первой. Скажите ребенку: «Это машина», — указав на нее. Скажите: «Здесь три машины» — и с этими словами возьмите все три машины в руку. Скажите ребенку: «Покажи мне машину». Если ребенок реагирует правильно, то поддержите его, при этом вы повторяете слово в единственном числе, которое употреблял ребенок: «Да, правильно, ты показал мне машину. А сейчас покажи мне много машин!»
Если ребенок неправильно реагирует, подскажите ему правильный ответ, употребляя при этом единственное или множественное число, указывая на один или множество предметов.
Упражняйтесь с ребенком до тех пор, пока он не научится правильно употреблять формы единственного и множественного числа без подсказки извне.
Дополнительные упражнения. Для упражнений используйте другие предметы: деревья, стулья, столы.
Дополнительный материал. Книги с картинками.
Результат. Ребенок правильно употребляет формы множественного числа в трех из четырех случаев.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002