Как научить ребенка употреблять новые слова

 


Задача. Обогащение словарного запаса ребенка. Ребенок дол­жен научиться «изобретать» новые слова и уметь использовать их для обозначения различных вещей или ситуаций.

Материал. Книги с картинками.

Методика. Разговаривая с ребенком или что-то ему читая, упо­требляйте новые для него слова. Спросите его: «Ты знаешь, что это такое?» Объясните ребенку значение слова и употребите его еще раз в другом предложении. Побудите его к использованию нового слова. Выдумайте или прочитайте ребенку сказку или ис­торию, в которой это слово встречается много раз. В течение дня используйте возможности применения изучаемого слова. Допус­тим, вы выбрали историю в картинках, связанную с едой, на­пример сказку «Маша и медведь» («Не садись на пенек, не ешь пирожок!»), вам нужно объяснить значение слова пирожок. Во время обеда или на следующий день положите перед ребенком пирожок и понаблюдайте, попытается ли он использовать это слово без подсказки с вашей стороны. Поощряйте ребенка за каждую попытку использования новых слов. Эта задача трудна для ребен­ка. Запоминайте словосочетания или новые слова, придуманные ребенком, и принимайте их всерьез. Ребенок будет больше дове­рять языку благодаря таким речевым играм.

Упражняйтесь с ребенком, пока он не научится использовать ранее услышанные новые слова в разговоре, соотносить их с со­ответствующими предметами. Через некоторое время проверьте, не забыл ли он их.

Результат. Ребенок пытается спонтанно использовать в разго­воре новые слова, которые ему даются на занятиях.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002