Задача. Обогащение словарного запаса ребенка. Ребенок должен научиться «изобретать» новые слова и уметь использовать их для обозначения различных вещей или ситуаций.
Материал. Книги с картинками.
Методика. Разговаривая с ребенком или что-то ему читая, употребляйте новые для него слова. Спросите его: «Ты знаешь, что это такое?» Объясните ребенку значение слова и употребите его еще раз в другом предложении. Побудите его к использованию нового слова. Выдумайте или прочитайте ребенку сказку или историю, в которой это слово встречается много раз. В течение дня используйте возможности применения изучаемого слова. Допустим, вы выбрали историю в картинках, связанную с едой, например сказку «Маша и медведь» («Не садись на пенек, не ешь пирожок!»), вам нужно объяснить значение слова пирожок. Во время обеда или на следующий день положите перед ребенком пирожок и понаблюдайте, попытается ли он использовать это слово без подсказки с вашей стороны. Поощряйте ребенка за каждую попытку использования новых слов. Эта задача трудна для ребенка. Запоминайте словосочетания или новые слова, придуманные ребенком, и принимайте их всерьез. Ребенок будет больше доверять языку благодаря таким речевым играм.
Упражняйтесь с ребенком, пока он не научится использовать ранее услышанные новые слова в разговоре, соотносить их с соответствующими предметами. Через некоторое время проверьте, не забыл ли он их.
Результат. Ребенок пытается спонтанно использовать в разговоре новые слова, которые ему даются на занятиях.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002