Задача. Ребенок должен учиться связывать два слова в осмысленное предложение и с помощью этого дальше развивать свою внешнюю речь.
Методика. Спросите ребенка, например: «Что ты делаешь?» Если он затем ответит: «Играю», — то спросите: «Кто играет?» Скажите ответ ребенку: «Томас играет».
Спросите так: «Где папа?» Если ребенок ответит одним словом, например, «работает» или «ушел», то побудите его к тому, чтобы дать более распространенный ответ, и отвечаете: «Папа ушел», тут же вы спрашиваете: «Разве папа ушел?» — и отвечаете: «Да, папа ушел». Учите ребенка объединять два понятия в короткое предложение, не говоря ему самого предложения. Учите без отрыва от реальных, значимых для ребенка ситуаций. Ребенок должен понять, что, употребляя маленькие предложения, он может поточнее что-то выразить и быстрее чего-то достичь, а также получить помощь от взрослых. Речь используется все более дифференцировано от «дать» к «дать куклу», позднее реализуется как речевое сопровождение деятельности.
Результат. Ребенок использует предложение, состоящее из двух слов.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002