Задача. Ребенок должен расширять словоупотребление и разговаривать, используя более-менее грамматически правильные формы и различные виды слов.
Материал. Знакомые игрушки, знакомое окружение.
Методика. Когда вы разговариваете с ребенком, используйте короткие завершенные предложения. Спросите ребенка, например: «Куда ты идешь?» Если он отвечает лишь одним или двумя словами, то тогда ответьте сами на вопрос, построив полностью завершенное предложение. Попросите ребенка ответить вам: «Скажи: Я иду гулять!» Подождите, пока ребенок ответит, и похвалите его, если он пытается дать ответ, используя для этого предложение из трех слов. Учите и помогайте ему до тех пор, пока он не сможет сам без подсказки сказать несколько предложений, состоящих из трех слов. Произношение может быть не очень отчетливым.
Результат. Ребенок использует предложение из трех слов.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002